landysh: (Default)
[personal profile] landysh
Что бы вы делали, если бы однажды, проснувшись утром, обнаружили, что кроме вас никого нет вокруг. Все живые существа изчезли? Даже мухи. По всей стране, по всему миру.

Так начинается книга יש כאן מישהו, (Есть тут кто-нибудь?), которую я закончила читать как раз сегодня утром.
Герой книги, 30-летний житель Рамат-Гана, оказался один, совсем один в безлюдном мире. Вместе со всеми бесследно пропали его жена и дочка. Он долго пытается выяснить, есть ли ещё где-то такие же “счастливчики” как он, которые остались, не изчезли.
Но нет, никого. Он объездил всю страну. Он повесил огромные плакаты с надписью יש כאן מישהו на самые высокие строения. Он кричал, он звал. Никого.
В какой-то момент он решил узнать, как дело обстоит в других странах.
Неужели и там пропали все живые существа? И тут он вспомнил, что в Газе-то он никогда и не был. Они с женой объездили весь мир. А в Газу, понятно, не привелось.
Ну а тут как бы представилась такая возможность.
Он едет в Газу. Но там тоже опустевшие улицы, тишина...И вдруг он слышит звуки скрипки. Находит девушку, арабку, христианку.
Она нападает на него (что вы, что вы, конечно же защищаясь!)
А потом в первом же их разговоре она говорит, что, обнаружив изчезновение всех остальных, мгновенно решила, что “это вы, израильтяне, люди с сердцем собаки, забрали всех наших. А сейчас ты и за мной пришёл?"
И он ей отвечает:“Ты понимаешь, что тебе легче? У тебя хоть было объяснение - израильтяне всех забрали! А у меня даже объяснения нету!"
В общем, дальше показывается, как развиваются их взаимоотношения, рассказывается об их совместном выживании в новом мире, в новой реальности.

Я не буду писать, чем все закончилось.
Скажу только, что книга мне понравилась. Хотя, какое-то чувство брезгливости что ли все-таки было.
А вот после сегодняшних событий... Ещё противнее...Тошно.

Date: Jul. 12th, 2006 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] iva10.livejournal.com
Калька с Бредбери. Забыла только, как называется у него.

Date: Jul. 12th, 2006 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] landysh.livejournal.com
Я не помню. Если будет время, найди название, пожалуйста, я люблю Бредбери.
Просто тут это переложено на нашу жизнь...вот и цепляет.

Выбирала книги в библиотеке. Хотела израильских авторов. В каждой книге обязательно так или иначе затрагивается или тема терактов или Катастрофы, Армии, антисемитизма. Мне как-то так попадалось по крайней мере.
Взяла эту, думаю, ну что уже тут может быть... ну какая-то фанстастичка такая незамысловатая...
И вот опять повернулось в ту же степь... Жизнь наша...такая...

Date: Jul. 12th, 2006 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/katys_/
Да, к сожалению израильская литература очень реалистична...

Так тебе понравилось или нет? Миротворческое что-то (откуда брезгливость?)?

и кто автор

Date: Jul. 13th, 2006 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] landysh.livejournal.com
Я там внизу в комментариях написала чуть подробнее.

Бредбери

Date: Jul. 13th, 2006 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] eez.livejournal.com
Это из "Марсианских хроник", называется "Безмолвные города"

Только мне кажется, это не совсем калька...

Re: Бредбери

Date: Jul. 13th, 2006 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] landysh.livejournal.com
Ааа, конечно, не калька.
Спасибо!

Re: Бредбери

Date: Jul. 13th, 2006 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] iva10.livejournal.com
Нет, это не марсианские хроники. Это отдельный короткий рассказ.

Date: Jul. 13th, 2006 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] eez.livejournal.com
Я тоже так думала, а потом нашла его в Марсианских хрониках:
http://www.lib.ru/INOFANT/BRADBURY/mars.txt
(запустите поиск по странице "Безмолвные города")

По крайней мере, я имею в виду рассказ про мужчину, который остался один на Марсе, а потом обнаружил еще женщину. Ну и так далее, не буду рассказывать концовку.

Date: Jul. 13th, 2006 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] iva10.livejournal.com
А я имею в виду совсем другой рассказ.

Date: Jul. 12th, 2006 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bibigosha.livejournal.com
Иногда очень хочется остаться одному. Но ненадолго. :)

Date: Jul. 12th, 2006 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] single-stick.livejournal.com
Хорошие звуки скрипки сегодня на севере :(

Date: Jul. 12th, 2006 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] akarasik.livejournal.com
i ne tol'ko na severe :-(

Date: Jul. 13th, 2006 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] landysh.livejournal.com
Vo-vo :(

Date: Jul. 13th, 2006 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] sashonka.livejournal.com
Мы обвиняем Израильскую литературу что она политезирована , а сами то :) Подали нам литературную тему , философские мысли автора "а что если человек один?" , а мы тут же начали обсуждать тему "звуки скрипок фирмы "катюша" на севере" . Но к моему сожалению нельзя нам Израильтянам не-следить за нашими безголовыми политиками , мы обязаны , ДОЛЖНЫ за ними следить , а то неизвестно что им в голову может прийти ......
А книжка звучит интересно . Кто автор ?

Date: Jul. 13th, 2006 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] landysh.livejournal.com
Автор книги איליטוביץ גיל
В посте есть линк на книгу.

Я абслютно ни в чем не обвиняла израильскую литературу.
Просто написала, что искала книгу, где бы не затрагивались столь болезненные для меня темы.
Эти темы - наша жизнь, и, видимо, от них не уйти...

Почему начали об этом говорить и почему мне противно...наверно, надо прочесть книгу, что бы понять.
Мне противно, что на все уступки идет он, а не она. Сколько в ней злости, ненависти. Сколько догм в голове...А он - готов на всё. И очень быстро.

Date: Jul. 13th, 2006 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] sashonka.livejournal.com
Друг мой , не-пойми меня неправильно , я рада что ты подняла столь интересную и острую тему , я сама читая Израильскую литературу не-раз задавалась этим вопросам . Мне интересно было заметить как обоюдно обсуждая описанную тобой тему мы все моментально , даже не-задерживаясь на философских вопросах поднятых автором , перешли на политический сарказм :)

Date: Jul. 13th, 2006 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] landysh.livejournal.com
Дело в том, что та философская тема, которую поднял автор, как раз и есть тема наших взаимоотношений с двоюродными братьями.
Это не просто "что бы делал человек, если бы остался один во всем мире". Это не оригинальнo. Тема именно "Остались двое - мужчина израильтянин и женщина палестинка."
И дело не политике. Дело в нашем и их отношении. И взгляде на друг друга...
Например, найдя её, он сразу же переехал жить в Газу. Моментально. И принял ее правила игры. Ну, понятно, надо кучковаться, держаться друг за друга.
Но всё-таки. Он слишком какой-то...покладистый. Она его в шеренги строит, а он на всё согласен.
Потом, любовь-морковь. Например, она очень долго своего жениха вспоминала...плакала, о нем думала, не давала этому израильтянину к себе приблизиться...
Да и без связи с женихом, он для нее оставался "мерзким израильтяненом".
У нее очень много времени заняло...пока она сказала:
"Я поняла, что ты не такой плохой, как все израильтяне"
А у него вообще подобных мыслей на ее счет не было...он очень быстро отставил в сторону любимую жену и дочь и все его мысли были только об этой палестинке. Ну, это так, например.

Kакая тут политика?

Наверно, можно сказать "он мужчина, она женщина, этим всё обьясняется".
Но я это всё вижу иначе. По-моему, очень показательно. И мне противно. Тем более сейчас.

Date: Jul. 13th, 2006 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] sashonka.livejournal.com
Конечно тяжело обсуждать книгу пока я её не-прочла , но обязательно прочту , ты меня заинтересовала . А пример который ты привела - согласно показательный и к "противоположности полов" не-относится . Действительно арабы придерживаются чёткой и фундаментальной идеологии , а мы .... мы либералы готовые продать все свои ценности непонятно для чего , аморфно называющегося МИРОМ .
Тяжело , тяжело когда политика нечёткая , не-утруждающая себя объяснить своим гражданам "что же делать будем" ?
я уж второй день перед телевизором и радио сижу и жду жду жду может объяснят мне что произошло , как до такого докатились ???? Пока не-дождалась , одна демагогия , да запудривание мозгов .

Date: Jul. 13th, 2006 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] iva10.livejournal.com
Я книгу не читала, но вообще-то бывают такие мужчины и такие женщины безо всякой связи с национально-конфликтными вопросами.

Date: Jul. 13th, 2006 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] landysh.livejournal.com
Наверно, можно сказать "он мужчина, она женщина, этим всё обьясняется".
Но я это всё вижу иначе. По-моему, очень показательно. И мне противно. Тем более сейчас.

Date: Jul. 13th, 2006 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] iva10.livejournal.com
Это потому, что в контексте конфликта плюс нынешняя обстановка. Но, если вырвать из контекста- то , вполне вероятно, ничего не изменилось бы.Она бы, вероятно, страдала по своему мужчине некоторое время, а он быстро бы смирился с потерей. Что, кстати, не делает ситуацию менее противной.

Date: Jul. 13th, 2006 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] landysh.livejournal.com
А зачем вырывать из контекста?
Израильская книга, израильский контекст.
Ладно, фиг с ним. Ерунда.
У меня сейчас нету настроения это обсуждать.

Profile

landysh: (Default)
landysh

January 2022

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2025 12:56 am
Powered by Dreamwidth Studios